Boutique S. Korovin

Real estate in Antalya


Частный маклер С. Коровин / Анталья

Viber / WhatsApp: +90 (541) 240 53 90

Новые комментарии

Подписаться на почтовые рассылки

Количество подписчиков ― человек.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Ваше имя (на русском языке)
Ваш email-адрес:

Работаем © 2010 года

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки

Праздники Турции. Рамазан

Дата публикации ― 21 августа 2012

 

«Хвала тому, кто обещал верным хранителям поста вход в рай дверью, называемой прохладной, в которую входят только постившиеся во время месяца Рамадана... знайте, о верующие, что этим днем оканчивается месяц Рамадан, этот почтенный и священный месяц... Ах сколь печальны и огорчены мы тем, что этот месяц кончился... прощай, прощай, о месяц покаяния, прощения и освобождения от огня и ада... Я был очень весел, я дожил до месяца благословенного, но сегодня с глазами, полными слез, я должен сказать себе: о месяц Рамадан, прощай!

С той минуты как ты имел намерение удалиться, покой оставил меня, скорбь объяла меня... Среди печали, в которую я погружен, я испускаю жалобные стоны, я проливаю кровавые слезы... Несмотря на слабость моего тела, я узрел лик Твой с удовольствием и говорю с печалью:»Месяц Рамадан, прощай!"...

(мусульманская проповедь)

 

В эти дни, в Турции, как и во всём мусульманском мире празднуют Рамазан байрам, праздник окончания поста месяца Рамазан, праздник разговения Ид аль-Фитр.

Однако по традиции блога, мы не ограничимся только объявлением этой светлой даты, а окунёмся в историю становления праздника, его философию и ритуал проведения, принятый в Турции и за её пределами…

Праздник  Ид аль-Фитр, или, как его ещё называют – Шекер байрам, Рамазан байрам, Рамадан байрам или Ураза-байрам называется Малым Праздником в противоположность Большому Празднику Жертвоприношения. И дата его проведения были ниспосланы Пророку Мухаммеду в 622 году нашей эры, в городе Медина…

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, 20 (22) апреля 571 года. И после жизни в родных краях полных бед, страдания, непонимания и гонений был вынужден, с единомышленниками переселится в город Ясриб, переименованный впоследствии в “Город Пророка”  (Мадинат ан-наби, или сокращенно аль-Мадина), Медина.

Однажды, в Медине, к Пророку пришли верующие и сказали, что живущие там иудеи отмечают свой праздник, и просили дозволения для мусульман принять в нём участие. Пророк запретил им это, сказав, что участвуя в религиозном празднике, человек присоединяется к обряду той религии, которая является его организатором, но заверил, что Аллах сам определит для мусульман праздники, которые будут угодны Богу.

Так мусульманам были ниспосланы два праздника – Ид аль-Адха (Курбан байрам) и Ид аль-Фитр (Рамазан байрам)…

 

Ид аль-Фитр. Рамазан Байрам

В основе исламского учения лежит порицание чрезмерности, и это, в известной степени, предопределило и небольшое количество праздников, принятых в исламском мире, а также скромность их проведения

На блоге уже есть статья, посвящённая празднованию мусульманского Нового года, празднику Ашура в месяце Мухаррам, поэтому сегодня мы не будем на нём останавливаться, а сразу перейдём к празднику Ид аль-Фитр или Рамазан байрам, большому празднику, следующему в календарном порядке…

Мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — «Хиджрой» и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат.

В исламском мире счет годам ведется от события, которое положило начало второй мусульманской общине, сформированной после переселения Пророка Мухаммеда и небольшого числа его сподвижников из Мекки, где их преследовали и унижали, а самого Мухаммеда хотели убить, в город Ясриб, переименованный впоследствии в Медину.

Первое же  переселение мусульман, было в Эфиопию, в 615 году. На арабском языке “Переселение” – “Хиджра”, отсюда и название мусульманского календаря.

Событие второй Хиджры произошло в 622 году, по современному, Григорианскому летоисчислению, а начало календаря установлено на первое число первого месяца Мухаррам, в принятом тогда арабском летоисчислении.

“Хиджра” – лунный календарь, и годом в ней является продолжительность 12-ти оборотов Луны вокруг Земли, то есть в лунном календаре 354-355 дней и 33 года “Хиджры” равны, приблизительно, 32 годам современного, Григорианского календаря.

Месяцем же в “Хиджре” называется период между двумя новолуниями. Месяцев в мусульманском календаре, как и в Григорианском, 12.

Названия месяцев в “Хиджре” сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном календаре, принятом в Южной Аравии:

  • Мухаррам. Первый месяц календаря. В этом месяце года не разрешалось вести военные действия и ходить в походы;
  • Сафар – “Жёлтый”. Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают;
  • Раби-аль-Авваль — первый Раби. Хотя на современном арабском языке “Раби” означает весну, в древности так называлась осень;
  • Раби-ас-Сани — второй Раби;
  • Джумада-аль-Уля. Слово “Джумада” происходит от глагола “застывать, замерзать”. Он являлся зимним месяцем;
  • Джумада-ас-Сани или Джума́да аль-Ахира – “Сухая земля”
  • Раджаб – “Воздержаться от насилия”. “Раджаб” – это месяц в котором старались воздержаться от военных походов и боевых действий;
  • Шаабан. Слово “Шаабан” происходит от глагола “разделяться”. В этот месяц племена отправлялись в походы;
  • Рамадан (Рамазан). Слово Рамадан (перс. название) или Рамазан (тюрк. название) происходит от глагола “быть раскаленным”, “жгучий”. В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность;
  • Шавваль, Происходит от глагола “сниматься с места”. Шавваль – был месяцем начала кочевий;
  • Зуль-Каада. Название происходит от глагола “сидеть, находится на месте”. Зуль-Каада – являлся месяцем стоянок;
  • Зуль-Хиджа. Это название происходит от глагола “совершать паломничество”.

Прежде, в доисламские времена, месяцы сохранялись на своих местах в течение всего солнечного года, благодаря тому, что по мере накопления “лишних дней” к лунному году добавлялся 13-й месяц, “Наси”. Однако в 631 году Мухаммед запретил мусульманам добавлять эти дни, так как по Корану, именно Луна является мерилом времени, и мусульманский год стал чисто лунным и соответственно на 11 суток короче солнечного. С этого времени месяцы перестали быть привязанными к сезонам, поэтому, например, месяц Рамадан, название которого, как уже говорилось выше, в переводе с арабского языка означает «жгучий», может быть и зимой…

* * *

Праздник, в мусульманском понимании, это возможность для каждого человека многократно умножить добрые дела, которые в Судный День будут сравнены с плохими поступками. Возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, а вовсе не причина или же повод к беззаботной радости…

Поэтому в праздники, так же как и в священные дни и ночи, мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых людей, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки и стараются, ни в коем случае, не причинить ни кому вреда или нанести обиду…

Празднику Рамазан Байрам или как его ещё называют в Турции, Шекер Байрам (Сладкий праздник), предшествует месяц воздержания.

В течении всего месяца Рамазан, на протяжении 29 (30) дней, мусульмане держат пост и он является обязательным для всех взрослых, здоровых и ритуально чистых людей…

Ритуальная чистота в исламе имеет очень большое значение при совершении религиозных обрядов, так как сводится не только к поддержанию внешней чистоты и опрятности, но в религиозно–этическом смысле означает освобождение от всего оскверняющего…

От поста освобождаются беременные, кормящие и больные женщины, дети, престарелые и все те, кто занят на тяжелых работах, участвует в военных действиях, путешествует и т. д…

Те же, кто временно освобожден от поста или нарушил его случайно, должны поститься после окончания месяца Рамадан в течение потерянных дней, а так же  раздать пожертвования малоимущим…

* * *

Согласно широко распространенному мнению, пост, особенно в месяц Рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года.

Необходимо понимать, что в исламе в отличие, например, от христианства, нет посредников между Богом и человеком. Отсутствует и Духовенство, в христианском понимании этого слова, которое может отпускать грехи верующему от имени Всевышнего.

Мусульманин сам несёт ответственность, перед Богом, за свои собственные грехи...

Мусульманские богословы трактуют пост как средство обуздания страстей, порожденных животным началом “Нафс”. Во время поста верующий, концентрируя волевые усилия, освобождается от инстинктивных пороков и совершенствует в себе человеческое духовное начало “Кальб”, тем самым облагораживая человеческую натуру…

И это действительно так, ведь пост в месяц Рамазан — это время, когда каждый человек может выработать в себе полезные привычки, чтобы улучшить свой характер, репутацию, что, в конечном счёте, сказывается на воспитании воли, а кроме того, стать более нравственным человеком…

— Но же такое «Нравственность», что заключает в себе это понятие ?

Нравственностью богословы называют то, что устанавливает основополагающие принципы, которые определяют наше поведение на трёх базовых уровнях:

  • На уровне ответственности перед самим собой. Насколько человек честен, справедлив и заботлив;
  • На уровне ответственности перед обществом. Насколько человек обладает чувством общественного долга и какой вклад вносит в общественную жизнь;
  • На уровне ответственности перед нашим Создателем. Насколько человек следует предписаниям Бога, изложенном в Священном Писании.

В современном мире, реальными считаются те образы, которые человек воспринимает.

То, как мы выглядим в глазах окружающих, чаще всего, считается нашей настоящей сущностью, однако несмотря на то, что представления людей о себе определяются такими понятиями, как доброе имя, образ и репутация, нашим подлинным «Я», всё же является характер…

Характер формируется на основе чувства ответственности и это формирование происходит медленно, шаг за шагом, с каждой мыслью и с каждым выбранным поступком человека…

Характер формируется благодаря настойчивости и решительности. Однако у многих людей репутация всё же доминирует над характером, и здесь важно понимать различия.

  • Репутация – это образ человека в глазах других. Характер – это то, что он в действительности из себя представляет;
  • Репутация – это имидж человека, его имя. Характер – его сущность;
  • Репутация – это оболочка, характер – содержимое…

Характер человека формируют привычки. Привычки – это условные рефлексы, выработанные путем повторения какого-либо действия до тех пор, пока оно не станет “Вторым Я” . В конце концов такие действия переходят на уровень подсознания и в той или иной ситуации становятся автоматической реакцией.

Когда-то, Уильям Шекспир по этому поводу сказал, – «Сначала мы формируем наши привычки, а затем наши привычки формируют нас»…

Когда человек думает по одной и той же схеме, он вырабатывает стереотип мышления, который, в свою очередь, влияет на его отношение к окружающей действительности и на его поведение в целом.

Всё это становится проявлением личности, характера человека или другими словами, мысль человека, в конечном счёте, влияет на его отношение к внешнему миру, а это отношение определяет характер его действий. Действия же человека, становятся привычками, которые образуют характер, который, в свою очередь, влияет на его судьбу…

В Исламе, как и во всём мире, привычки разделяют на хорошие и дурные, в зависимости от того, как они согласуются с предписаниями морали.

Считается, что достойный характер возникает на основе хороших привычек, а хорошие привычки формируются тогда, когда человек преодолевает соблазны…

Плохие же привычки подобны уютной постели, в которую легко забраться, но из которой трудно вылезти.

“Цепь плохих привычек обычно слишком легка для того, чтобы ощутить её вес, и так происходит до тех пор, пока она не станет слишком крепкой, чтобы её порвать”.

Каждую привычку – как хорошую, так и дурную – можно приобрести и развить, и от каждой привычки можно отказаться и самое правильное время, для этой работы над собой, является пост…

Однако, кроме воспитания воли, привычек и характера, пост имеет и другое не менее важное значение…

По мнению многих адептов, человек является субстанцией энергетической.

Энергию мы пополняем через еду и солнце, дыша, насыщаясь кислородом, а затем расходуем по собственному желанию…

Кто-то её расходует на человеческие страсти, а кто-то её накапливая в себе, перенаправляя прорывает каналы, открывающие пути к познанию законов вселенной…

Но для того, чтобы организм перерабатывая пищу отдавал чистую энергию и чрезмерно не расходовал её на собственные нужды, его необходимо поддерживать в чистоте…

Если этого не делать, то организм зашлаковывается и энергия вместо того, чтобы накапливаться в нём, расходуется на борьбу с токсинами, вызванными перенасыщением плазмы крови, которые, в запущенных случаях, нарушают метаболизм в целом…

Поддержанию организма в чистоте, тоже помогают посты, потому что когда поступление пищи в него ограниченно, то начинается использование того, что и так в избыточном количестве содержится в плазме крови и организм само очищается…

Кроме того, в результате поста, укрепляется иммунная система, так как стимулируется деятельность лимфатических узлов и увеличивается количество клеток, которые выполняют специфические иммунные функции.

Предотвращается ожирение и опасности, которые оно вызывает.

Пост облегчает работу органов пищеварения, так как даёт возможность физиологического отдыха всей пищеварительной системе. В частности, такой отдых получают слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа и кишечник.

В результате поста разрушаются больные и слабые клетки в организме человека, а процент строения новых клеток — повышается.

Кроме того, установлено, что соблюдение поста позволяет остановить развитие некоторых психических заболеваний.

Улучшаются детородные функции у мужчин и у женщин.

А так же, как уже было сказано выше, благодаря воздержанию во время поста человек лучшим образом реализовывает накопленную в организме энергию, что способствует улучшению памяти и повышает его способность к учёбе…

* * *

Мусульманский пост отличаются от христианского.

В Коране сказано:

«Ешьте и пейте до рассвета, до тех пор, пока не отличить простым глазом белую нить от черной нити, а затем до ночи завершите Ваш пост».

(2:187)

В период поста, днём нельзя есть, пить и курить. Постящийся человек не должен использовать парфюм, нюхать цветы и вообще должен отказываться от всех радостей жизни, при этом продолжая свою обычную, повседневную деятельность…

Вечерний обряд разговенья называется Ифтар. На вечернее разговенье стараются пригласить родственников, близких друзей и соседей и считается, что мусульманин, устроивший угощение может рассчитывать на прощение грехов и место в раю.

В Турции, Ифтар, часто устраивают предприниматели и бизнесмены, накрывая столы на улице, возле своих предприятий и приглашая на разговение жителей района, на протяжении  всех 30 дней поста…

На Ифтар принято приглашать муллу или какого-либо образованного человека, который может прочитать молитвы и знает многочисленные рассказы о жизни Пророка, членов его семьи и сподвижников…
 
Важное значение во время месяца Рамазан, имеет благотворительность.

Мухаммед сказал:

“Всякий, кто приближается к Богу тем, что совершает добрые дела в этот месяц, обретет ту же награду, что и воздавая должное в любое другое время.

Кто же совершает обязательные дела в этот месяц, получит вознаграждение, равное награде за исполнение семидесяти обязанностей в любое другое время года.

Это месяц терпения, наградой за которое является Рай. Это месяц благотворительности, когда помощь верующему возрастает еще более.

Тому, кто накормит постящегося, когда тот вечером прерывает свой пост, простятся грехи его, будет даровано ему спасение от адского огня, и будет ему награда, равная той, что полагается соблюдающему пост, и ничто её не уменьшит”

(Передано Ибн Хузаймой).

В Рамазан принято раздавать как садака (добровольные пожертвования), так и закят (обязательную милостыню). Однако и в проявлении щедрости также принято быть умеренным, ибо чрезмерные угощения противоречат самому духу Рамазана...

Садака не обязательно означает денежное подаяние. Это может быть и добрый поступок, например, помощь ближнему…

Кроме того, как я уже писал ранее в статье под названием “Кермес”, среди более или менее обеспеченных жителей районов, в месяц Рамазан, принято закрывать долги своих многодетных или малоимущих соседей, в маленьких районных магазинчиках, баккалах, где часто они берут продукты в долг…

* * *

Месяц Рамазан, считается самым священным месяцем среди всех месяцев Ислама. В переносном значении, его также называют «Султаном Одиннадцати Месяцев», потому что в этот месяц свершается чудо, в этот месяц приходит особая ночь. В эту ночь были созданы ангелы; во время неё, в Раю, посадили деревья; в эту ночь был создан Адам. В эту ночь был ниспослан Священный Коран…

Данная ночь называется “Ночью Могущества” или “Ночью Предопределения” – “Лейлят аль-Кадр” или “Кадир”. Невероятно количество ангелов спускаются в неё на землю, а проявление благодати, милости и прощения Всевышнего, в эту ночь, несравнимо с другими ночами по своей значительности…

В эту ночь всегда очень тихо и безмятежно, звезды не падают с небес, а погода стоит ясная и без осадков. У этой ночи есть свой необыкновенный блеск или сияние, а наутро солнце восходит, как полная луна, без ослепляющих лучей, сияя нежным, лучезарным светом…

Но никто, кроме Бога, не знает точную дату Лейлят аль-Кадр.

Хазрат Аиша (р.а.) сказал, что Пророк, как-то обмолвился, – «Ищите ночь Предопределения в нечетные ночи последних ночей Рамадана.»

Последние нечётные ночи месяца Рамадан – это 21-ая, 23-я, 27-ая и 29-ая ночи…

В Коране есть Сура, под названием “Могущество”, в которой ниспослание Корана и сама ночь описывается следующим образом:

“Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!

A что даст тебе знать, что такое Ночь Могущества?

Ночь могущества лучше тысячи месяцев.

Нисходят ангелы и дух в неё c дозволения Господа их для всяких повелений.

Она — мир до восхода зари!”

(Перевод И.Ю. Крачковский)

А вот так, Пророку Мухаммеду, были ниспосланы первые строки Корана:

* * *

Для Мухаммеда излюбленным местом молитв и размышлений была гора Хира, расположенная в нескольких часах ходьбы от Мекки. Собственно, даже не гора, а пустынный каменистый холм, почти ничем не отличающийся от тысячи других таких же холмов, окружающих Мекку…

Место было пустынное и настолько бесплодное, что даже пастухи не гоняли туда свои стада, тем самым храня уединённость Хиры.

Сюда, захватив с собой мех с водой и немного еды, любил уходить Мухаммед на несколько дней, чтобы в полном одиночестве молясь, «очищаться»…

Спал он, завернувшись в плащ, прямо на земле, а в непогоду укрывался в пещере, расположенной по близости на склоне…

Мухаммед с ранних лет обладал способностью видеть яркие сны, о природе которых я вкратце уже писал во второй главе работы, посвящённой жизни Мухаммеда…

Сны, расцвеченные красками реального мира, наполненные ясными и хорошо запоминающимися, хотя и загадочными по смыслу, событиями. Прикосновение к которым оставляло ощущение их не вызывающей сомнений материальности…

Такие сны-видения Мухаммед помнил так же хорошо, как реальные события своей жизни, и неоднократно обсуждал их со своими близкими, в первую очередь, конечно, со своей женой Хадидже и её двоюродным братом Варакой.

Двоюродный брат Хадидже, ханиф Варака, в прошлом немало поскитался по белу свету, побывав в Византии, в Персии и в Йемене…
Варака умел читать и писать и слыл знатоком различных религиозных систем…

Вместе с Варакой, Мухаммед, пытался разобраться и в содержании своих сновидений, так как был глубоко убежден, что в сновидениях всегда открывается человеку нечто весьма ценное и интересное и надо лишь уметь правильно истолковать их, чтобы докопаться до истины…

К 38 годам у Мухаммеда начались странные явления.

Вдруг, без всякой видимой причины, его тело начинало дрожать, как при ознобе, лицо бледнело и покрывалось крупными каплями пота, иногда случались и судороги…

При этом сознания Мухаммед не терял, но часто чувствовал невыносимую тоску…

Он ложился, с головой закутавшись в плащ, и просил, чтобы на некоторое время его оставили в покое.

Все предложения встревоженной Хадидже обратиться к врачам или заклинателям он категорически отклонял…

Странные сновидения и не менее странные приступы были для Мухаммеда чем-то вроде окна в сверхъестественный мир, окна прикрытого лишь лёгкой завесой, а временами ему казалось, что ещё немного и эта завеса падет и ему, Мухаммеду, откроются все тайны мироздания…

И это случилось 24 числа, в месяц Рамадан, 920 года эры Селевкидов, что соответствует 610 году принятого нами летосчисления…

Мухаммеду к этому времени исполнилось 40 лет и он, как и прежде, часто бывал на горе Хира…

Он спал в пещере на склоне горы, когда к нему явился некто в человеческом обличие.

— Он пришел ко мне, когда я спал, — рассказывал Мухаммед, — со сверкающим свитком, покрытым какими-то письменами.

— Читай! — услышал Мухаммед.

— Я не умею читать, — ответил он.

Явившийся опустил ему свиток на грудь, и Мухаммед почувствовал такую тяжесть, будто гора навалилась на него, не позволяя вздохнуть…

Затем явившийся приподнял свиток и снова приказал:

— Читай!

— Я не умею читать! — повторил Мухаммед, скованный ужасом.

В ответ Некто придавил его так, что Мухаммеду показалось, что наступает смерть, и в третий раз приказал:

— Читай!

— Что мне читать?
(- И говорил я это только с целью не допустить его до повторения чего-либо подобного тому, что он со мной проделал, — признавался Мухаммед впоследствии.)

И явившийся сказал:

— Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом (палочка для письма), научил человека тому, чего он не знал.

Мухаммед покорно повторил эти слова, и пришелец удалился…

— Очнулся я от своего сна, — рассказывал Мухаммед, — и почувствовал, что всё слышанное мною как будто написано в моем сердце.

Мухаммед был напуган и подавлен случившимся…

Он покинул свою пещеру и бросился домой, к верной Хадидже…

Хадидже тоже находилась в беспокойстве, хотя и по другой причине…

Она еще с вечера ждала Мухаммеда домой, но он не пришёл и Хадидже разослала на его поиски служанок, те обошли весь город, но нигде не нашли Мухаммеда и вернулись домой ни с чем…

Войдя, Мухаммед, дрожа прижался к Хадидже и воскликнул:

— Горе мне! Я поэт или одержимый! — и он рассказал ей обо всем случившемся.

Хадидже, как умела, стала утешать его…

Вскоре к обсуждению произошедшего привлекли и Вараку…

Варака, трудившийся в это время над переводом, на арабский язык, Пятикнижия Моисеева, высказал предположение, что на Мухаммеда снизошел тот самый Номос, который некогда являлся пророку Моисею, некоторая духовная ипостась Единого Бога, нечто вроде Святого Духа в христианском вероучении…

Хадидже и Варака приободрили Мухаммеда, но полностью его не убедили, и беспокойство продолжало владеть им…

Дни и ночи не покидала Мухаммеда мучительная неуверенность и тревога…

Но нужно было что-то делать, ведь тот, кто посетил его в пещере и не думал оставлять Мухаммеда в покое…

Он начал приходить по ночам, прямо в комнату Мухаммеда и Хадидже, правда выбирая такое время, когда Хадидже спала…

Мухаммед просыпался и со смешанным чувством страха и надежды смотрел на отчетливо видимую человеческую фигуру, молча стоящую у дверей…

Сердце Мухаммеда бешено колотилось, и холодный пот выступал на его лице, но постояв так немного и не проронив ни звука, Некто покидал комнату…

Окончательно убедили его в том, что перед ним именно посланник Бога последовавшие вскоре новые откровения, а также сам вестник из другого мира, который три или четыре раза, в минуты крайнего отчаяния Мухаммеда, представал перед ним вновь в человеческом облике, чтобы произнести только одну неизменную фразу:

— Мухаммед! Ты — пророк Бога, а я — Джебраил!

В священную Ночь Предопределения, или Ночь Могущества, как позже стала называться дата первого откровения, Джебраил (Архангел Гавриил) произнёс Мухаммеду первые строки Святого Писания, тем самым положив начало будущему Корану…

* * *

Спустя годы, когда пост в месяце Рамазан стал обязательным, Ангел Джебраил (Архангел Гавриил), каждый день, садился возле Мухаммада и слушал, как он читает ниспосланные ему аяты…

В последний год своей жизни, в течение месяца Рамазан Пророк Мухаммед прочел Коран дважды…

* * *

В сам праздник разговенья Шекер байрам, Рамазан байрам или Рамадан байрам мусульманам рекомендуется дарить подарки и обмениваться традиционными блюдами с ближайшими соседями…

Шекер байрам – это настоящий детский праздник, память о праздновании которого, остаётся в памяти ребёнка, а потом уже и взрослого человека, пожалуй, на всю оставшуюся жизнь…

Ребятишкам покупают новую одежду, наряжают и они, целыми делегациями ходят в дома, поздравляя соседей с праздником и получая в замен конфеты и деньги, на свои детские праздничные расходы…

У такой делегации, обычно, есть “разведка”, которая вычисляет дома, где точно, помимо конфет, дают деньги…

Разведка проходит “боем” и как только добросердечные граждане, желающие пожертвовать ребятишкам денежки, становятся известны, туда отправляется целая гурьба, глядящая на дарующих с надеждой…

Вообще-то “Праздником конфет” является только первый день, трёхдневного гулянья, но как может маленькая детская душа остановить себя и не испробовать ещё один шанс, в течении оставшихся двух праздничных дней…

Так, мы с супругой, становимся жертвой своей добросердечности и раздаём ребятишкам денежки на протяжении всех трёх праздничных дней…

Однако помимо детей, у взрослых тоже есть заботы. Очень важным, в дни праздника, является навестить родителей, собраться всем вместе за родительским столом, так как считается, что в праздник Ид аль-Фитр, в дом, повидаться, приходят души умерших родственников…

На этом всё, о светлом месяце Рамазан; о посте; о загадочной и могущественной “Ночи Предопределения”, о празднике Шекер байрам и о ребятишках, ждущих его с нетерпением…

А закончить сегодняшнюю работу хотелось бы поздравительным роликом, одного из предприятий Турции. Очень правильным роликом, не смотря на рекламный подтекст, который, лично меня, тронул до глубины души…

Подпишитесь на почтовую рассылку

Важная информация отправляется только подписчикам проекта

Работаем © 2010 года

P.P.S. Напоминаю, что на видеохостинге YouTube начал работу мой личный канал, где также можно подписаться на обновления, чтобы у Вас была возможность отслеживать публикацию видеороликов.

Канал находится по адресу /sergeykorovinwebtv/ и подписаться на него можно, перейдя вот по этой ссылке...

...или просто набрав адрес видеоканала, в любой из поисковых систем.